Hotvision.ru

Телефонные технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мобильный интернет в самолете

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета?

Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Дополнительные ограничения

Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы. Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров. Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.

Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете

Разнообразные гаджеты стали практически неотъемлемой частью современного человека, помогая нам решать самые разные задачи: от деловых вопросов и работы до развлечений и общения. Расстаться с любимым помощником трудно даже на час, а что делать, если авиарейс занимает 10 часов и более? Данная статья посвящена вопросу, можно ли пользоваться телефоном в самолете и как это делать безопасно для окружающих.

Еще несколько лет назад любые авиакомпании мира категорически не приветствовали использование электронных устройств пассажирами во время полета на борту своих самолетов. Из нельзя было не только включать, но и брать с собой – нужно было только сдавать в багаж.

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Читать еще:  Мегафон интернет в подмосковье

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить

Быть всегда на связи — это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?

Как работает интернет в самолете

Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Читать еще:  Мобильный интернет теле2

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Дополнительные ограничения

Авиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Интернет в самолете: как это работает

Внутри самолета все устроено не слишком сложно — подумаешь, летающая точка доступа WiFi. Гораздо более интересный вопрос — организация внешнего канала связи

Хуже всех авиаперелет переносят, как ни странно, не аэрофобы, а заядлые курильщики и страдающие интернет-зависимостью. Это же кошмар: целых несколько часов не видеть реакцию на твой троллинг в Фейсбуке, не иметь возможности смотреть, как растет количество лайков к фотографии в Инстаграме, и зачекиниться в тех местах, которые пролетаешь. И какой смысл делать красивую фоточку «кусок крыла, солнце и облака внизу», если нельзя тут же ее запостить? Для тех, кто не может так жить, придумали обеспечивать доступ в Интернет прямо на борту.

Для пользователя все выглядит просто: вот она, точка доступа Wi-Fi (реже используется базовая станция одного из сотовых стандартов), подключился — и пользуешься. Действительно, с этой точки зрения тут все достаточно незамысловато: установить на борту роутер — совсем не квантовая механика. Самый главный вопрос — это организация внешнего канала до этого роутера.

Здесь существует два принципиально разных подхода. Первый — это ATG, то есть Air-to-Ground, «Воздух — Земля». Этот подход предполагает строительство на земле базовых станций с направленными вверх антеннами, с которыми и взаимодействует самолет.

Принцип здесь точно такой же, как в сотовой связи, и борт, по сути, представляет собой летающий 3G-роутер, переключающийся в процессе полета от одной базовой станции на другую без разрыва соединения — с хэндоверами и прочими непременными атрибутами сотовой сети. Разве что частоты другие, так что прямо на мобильный телефон принять такой сигнал на борту невозможно, да и незачем. Но и здесь в недалеком будущем собираются перейти на LTE.

Читать еще:  Мобильный интернет в загородный дом

Преимуществ у такого подхода много: во-первых, это возможность использования уже существующей инфраструктуры сотовых сетей. Достаточно арендовать место на площадке, где расположены обычные базовые станции. Магистральная оптика там уже проложена, так что можно быстро развернуть сеть в масштабах целой страны, что особенно актуально в больших по площади государствах типа США или России.

Как быстр и сколько стоит самолётный Интернет? https://t.co/FBNrDgjkqA

— Евгений Касперский (@e_kaspersky_ru) March 22, 2015

В России подобные проекты предлагаются, но к окупаемости из-за низкой мобильности населения есть много вопросов. В США это уже работает: развернута сеть Aircell (она же GoGo), состоящая из 160 базовых станций CDMA2000 и обеспечивающая скорость до 9,6 Мбит/с на каждый борт. Готовится к запуску ATG-сеть компании AT&T, которая будет основана на стандарте LTE.

При этом, разумеется, базовые станции ATG не должны устанавливаться так же плотно, как обычные сотовые: отсутствие препятствий для радиосигнала и банальная геометрия позволяют получить очень большую зону охвата на высоте полета гражданских лайнеров — порядка 100 квадратных километров на базовую станцию.

Также упрощает задачу тот факт, что самолеты летают не как заблагорассудится пилоту, а по воздушным трассам между конкретными путевыми точками. Поэтому сплошное покрытие всей территории не требуется, надо обеспечить связью лишь четко заданные маршруты.

Проблема с сетью наземного базирования только одна: она не может обеспечить покрытие над водным пространством, а значит, во время дальних перелетов через океан, когда доступ в Интернет еще более необходим, пользователи ATG-сетей останутся без связи. И для таких случаев придумали спутниковую связь.

Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров. Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

A photo posted by Anton Nossik (@dolboed) on Feb 12, 2015 at 11:38pm PST

Различные сервисы используют разные диапазоны. В целом чем выше частота, тем меньший требуется размер антенн и тем более мощный сигнал можно передавать. Поэтому низкочастотные диапазоны (несколько ГГц) считаются устаревшими, и большинство новых систем стараются развертывать в K-диапазонах (от немецкого «kurz» — короткий; свыше 10 ГГц), которые обеспечивают более низкую себестоимость и относительно приличную скорость.

«Приличную» — это порядка 50 Мбит/с для Ku-диапазона. Звучит довольно внушительно, но стоит иметь в виду, что это скорость не на каждого пассажира, а на целый борт. Если учесть, что речь идет о дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнерах, то это порядка 300 пассажиров.

Понятно, что пользоваться Интернетом будут далеко не все, но, даже если в Сеть выйдет 100 человек, скорость в полмегабита как бы намекает на то, что пользоваться таким доступом можно исключительно в самых мирных целях вроде переписки в мессенджерах, чтения почты и просмотра легких веб-страниц. Поэтому на данном этапе развития технологии поставщики услуги не дают пользователям разгуляться, либо сурово ограничивая скорость на каждое отдельное подключение, либо предлагая оплачивать трафик покилобайтно.

Будущее не наступит пока такие цены на интернет на борту самолета. pic.twitter.com/XXetbljoxe

— Sergey Minkin (@sergeyminkin) January 11, 2015

Проблему скорости должен решить переход на Ka-диапазон: например, ViaSat обещает, что с их системой Exede In The Air скорость передачи данных составит около 12 Мбит/с на каждого пассажира, при этом себестоимость емкости здесь в пять раз ниже, чем при использовании существующих систем Ku-диапазона.

С точки зрения перспектив для поставщиков услуги вещание в Ka-диапазоне также выглядит неплохо, так как открывает более широкие возможности для монетизации. Например, трансляция потокового видео, включая телеканалы, позволяет зарабатывать в первую очередь на доступе к определенному контенту, а не просто продавать доступ к Сети. Самый очевидный пример — это прямые трансляции спортивных матчей.

Как работает #Интернет на борту самолета

Что все это значит для нас, пользователей? Переход на значительно более широкие каналы и альтернативные варианты монетизации, скорее всего, уже в самом близком будущем приведет к тому, что Интернет на борту самолета из премиальной и сравнительно дорогой услуги превратится как минимум в весьма доступную. А вероятно, и вовсе в бесплатную, так что в светлом завтра все мы будем подключены к Сети в том числе и во время полетов. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector